С10 — российский двойник модели Tojoy (J3 Turin), выпускавшейся китайской компанией JAC.
В Поднебесной он появился в 2008 году, на Таганрогском автомобильном заводе производится с 2011 года.
При длине в 4155 мм автомобильчик, предлагаемый в нашей стране только в кузове седан (в Китае существует также хэтчбек), относится к B-классу.
Сообщается, что при освоении Tojoy на ТагАЗе был усилен кузов и улучшена его антикоррозийная обработка.
А вот внешность и салон не трогали.
Над дизайном поработало итальянское ателье Pininfarina, поэтому неудивительно, что автомобиль получил довольно приятный облик и даже ряд отличительных особенностей вроде «раскосых» фар, стильной U-образной выштамповки на переднем бампере и задних фонарей сложной формы.
Двигатель один: 1,3-литровая «четверка», за основу взят мотор Mitsubishi Colt, как заявляется, доработанный JAC совместно с австрийской фирмой AVL.
Привод на передние колеса передается посредством пятиступенчатой механической коробки передач, «автомат» для модели не предусмотрен.
Интерьер ТагАЗ С10 предельно прост и многими деталями выдает бюджетное происхождение: недорогой и жесткий пластик, при желании придраться можно заметить огрехи в зазорах.
В то же время безликим салон назвать нельзя — благодаря контрастной цветовой схеме, хромировке дефлекторов воздуховодов и ручек дверей, серебристой отделке центральной консоли.
Под штатной магнитолой есть ниша для мелких вещей (на их место можно установить головное устройство 2DIN с большим дисплеем), еще ниже, на тоннеле — место для двух подстаканников.
Рулевая колонка регулируется по высоте, четырехспицевый руль имеет противоскользящее покрытие и выемки для удобного хвата.
Для ТагАЗ С10 предлагались два уровня оснащения.
В первом, Economic, уже имеется гидроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, кондиционер, складывающаяся в пропорции 60:40 спинка дивана, аудиосистема и стальные 14-дюймовые диски колес.
В комплектации Comfort — электроприводы зеркал и задних стеклоподъемников, центральный замок и парктроник, эта версия лучше оснащена и с точки зрения безопасности.
Двигатель у ТагАЗ С10 единственный — 1,3-литровая «четверка» 4G13S1, выдающая максимальную мощность 93 л.с.
(при 6000 об/мин) и крутящий момент 136 Нм (при 4500 об/мин).
Вполне современная установка, имеющая, скажем, систему изменения фаз газораспределения на впуске.
Коробка передач только механическая, привод без вариантов передний.
Скоростные характеристики у седана скромные — чтобы автомобиль разогнался с места до 100 км/ч, потребуется не меньше 10,2 секунды (по другим данным 16 секунд), а максимальная скорость составляет 160 км/ч.
Двигатель соответствует стандартам Евро-4 и потребляет бензин АИ-95.
Его расход в городском цикле — 7,7 л/100 км, за городом — 4,9 л, в смешанном цикле автомобиль расходует 6,1 л топлива на 100 км.
Объем топливного бака — 40 л.
Соответствуют сегменту и атрибуты ходовой части ТагАЗ С10: McPherson спереди, полузависимая подвеска сзади.
Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние барабанные.
Седан имеет следующие размеры: длина кузова — 4155 мм, ширина — 1650 мм, высота — 1465 мм.
Колесная база длиной в 2410 мм обеспечила необходимый запас места в салоне, достаточный для пятерых седоков, хотя крупным пассажирам здесь будет тесновато, особенно сзади.
Стандартный размер колес — 175/65 R14.
Полноразмерная запаска находится в багажнике.
Объем багажного отделения — 458 литров — не так уж мало, хотя это и не самый большой в классе показатель.
В перечне систем безопасности ТагАЗ С10 имеются травмобезопасный рулевой и педальный узлы, усилители жесткости в дверях, детские замки в задних дверях, трехточечные ремни безопасности.
В комплектации Comfort присутствуют антиблокировочная система (ABS), водительская подушка безопасности, парктроник и сигнализация.
Данные о краш-тестах модели, равно как и ее китайского прообраза, отсутствуют.
ТагАЗ С10 представляет собой типичную «сборную солянку» китайского происхождения, перенесенную на российскую производственную площадку.
Производитель обещал пополнить линейку двигателей и предложить более богатые комплектации, однако с прекращением существования предприятия этим планам не суждено было сбыться.
Между тем, на вторичном рынке ТагАЗ С10 встречается не реже некоторых других «китайцев» (конечно, не берутся в сравнение распространенные модели) и по вполне доступным ценам.
Владельцы седана одним из основных минусов называют отсутствие запчастей, что напрямую связано с отсутствием должной технической поддержки, поэтому многие детали и расходники приходится подбирать (для двигателя от Mitsubishi Colt/Mirage, а для ходовой частично от Hyundai Accent и моделей других производителей), при желании эту информацию можно найти в Интернете.