ТагАЗ Aquila - цены на новые и б/у автомобили, фото, видео, отзывы и технические характеристики

ТагАЗ Aquila ( Аквелла)

Общая оценка — 7.7 из 10 («хорошо»). Получена на основе 40 мнений реальных владельцев. Подробно
оценка
модели
7.7

Первое упоминание о новом автомобиле Таганрогского автомобильного завода под кодовым индексом PS511 было сделано в начале 2012 года. Летом 2012 года было обнародовано название модели — Aquila (лат. «орел»). По заявлению производителя, новой модели предстояло стать одним из самых доступных предложений в своем классе на российском рынке.

Новинка практически воплощает в себе новые для автомобилей массового производства технические решения, ранее использовавшиеся исключительно для спорткаров. Кузов у автомобиля пластиковый, монтированный на стальном каркасе. Технологии, уменьшающие вес PS511, гарантируют оптимальную эффективность использования и экономию топлива. Для автомобиля предусмотрено также максимально эффективное повторное использование материалов при утилизации. Привод у машины передний. Двигатель один — 1,6-литровый мощностью 107 л.с. от Mitsubishi, коробка передач — 5-ступенчатая «механика». Серийное производство стартовало в марте 2013-го. Но до полной остановки ТагАЗа успели собрать лишь несколько десятков экземпляров. В 2016 году проект «воскрес» во Франции в виде седана-купе MPM PS160, который, по сути, является копией Tagaz Aquila с некоторыми изменениями (например, за счет оптимизации конструкции снаряженную массу автомобиля удалось снизить на 185 кг). В 2017 году завод MPM Motors, принадлежаший бывшему владельцу ТагАЗ, выпустил первую партию автомобилей с планами производства по 1000 экземпляров PS 160 в год.

Аквила — это фактически седан, но облаченный в форму спортивного купе. Особенностями его экстерьера стали: низкая крыша, толстые передние стойки силового каркаса и небольшие по размеру боковые стекла, а также узкие задние двери (они имеют небольшой угол открытия). Спортивности добавляют круглые боковые зеркала на «ножках», выраженные колесные арки с приподнятыми передними крыльями. Интерьер ТагАЗ Aquila также выполнен в спортивном стиле — передние кресла-ковши, кожаный (эко-кожа) салон, дополненный контрастными вариантами обивки, круглые дефлекторы воздуховодов. Что касается исполнения, то заметно использование недорогого пластика, неточная подгонка деталей и прочие следы, выдающие бюджетное происхождение автомобиля. В единственную доступную комплектацию входят: литые диски на 18 дюймов, галогенная головная оптика, передние и задние «противотуманки», боковые зеркала с электроприводом и обогревом, гидроусилитель руля. Также из оборудования имеются кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, CD-магнитола с 8 динамиками и поддержкой MP3, центральный замок и противоугонная система. В машине есть подстаканники, карманы для хранения мелких предметов, разделительный подлокотник в спинке заднего сиденья.

Двигатель для ТагАЗ Aquila предлагался только один. Этот силовой агрегат, оснащенный распределенным впрыском, — из Поднебесной, лицензионный Mitsubishi 4G18S объемом всего 1,6 л и мощностью 107 л.с. (знакомый по BYD F3). Максимальной мощности мотор достигает при 6000 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент 138 Нм достигается при 3000 об/мин. Понятно, что высоких динамических показателей ожидать не приходится. Максимальная скорость автомобиля заявлена в 180 км/ч, разгон с места до 100 км/ч — за 14 секунд. Автомобиль соответствует экологическому классу Евро 4 и потребляет бензин марки АИ-95, но официальных данных о расходе топлива не приводится.

В основе ТагАЗ Aquila лежит пространственная рама. Первоначально предполагалась установка всего двух боковых дверей, но впоследствии их количество было увеличено до четырех. Переднюю подвеску автомобиль имеет независимую, пружинную, типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска — балка с пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Габаритные размеры модели: 4683 x 1824 x 1388 мм (длина х ширина х высота). Колесная база измеряется 2750 мм. Комплектуется автомобиль шинами 225/45 R18. Снаряженная масса авто составляет 1410 кг. Допустимая полная масса — 1800 кг. Багажное отделение имеет объем 392 литра.

Из систем безопасности в стандартном оснащении седана ТагАЗ Aquila заявлены ABS, водительская подушка безопасности, трехточечные ремни спереди и сзади. Аквила оснащен гидроусилителем рулевого управления, рулевая колонка имеет регулировку по наклону, но в небольших пределах. Тормоза у машины дисковые (передние вентилируемые). Пространственная рама при пластиковом кузове обеспечивает необходимую жесткость кузова, одновременно выступая в роли каркаса безопасности.

По мнению представителей компании, потенциальными владельцами новой модели планировались, в первую очередь, молодые люди — современные, наиболее активные и восприимчивые к новинкам, ценящие в автомобилях индивидуальность и спортивность. Предполагались разные варианты комплектаций и силовых установок. Однако сомнения в успешности проекта возникали еще на стадии штучной сборки опытных образцов — фактически он стал заложником финансовых неурядиц компании. Что касается машин представленных на вторичном рынке, то купе-седан Аквила можно приобрести сравнительно недорого и, несмотря на множественные огрехи сборки, эту модель можно рассматривать как вполне интересный продукт для дальнейшей форсировки и тюнинга.

Читать полностью

Продажа ТагАЗ Aquila в России

Статьи о ТагАЗ Aquila

Статьи об автомобилях ТагАЗ Aquila - тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Статья о ТагАЗ AquilaКузов протекает, но управляемость отличная: пластиковый «ТагАЗ» покоряет Францию
В 2012 году Таганрогский автозавод представил бюджетный седан в спортивном стиле — модель Aquila собственной разработки. Особенность этого автомобиля — эффектный пластиковый кузов на базе трубчатого каркаса. В России...
Статья о ТагАЗ AquilaТагАЗ Aquila воскресла во Франции
Во Франции начался прием заказов на автомобиль MPM Motors PS 160. Это знакомый россиянам хэтчбек ТагАЗ Aquila, производство которого пытались наладить на Таганрогском автозаводе. Да так толком и не наладили. Выпускать...
Статья о ТагАЗ AquilaТагАЗ Aquila — «развод»? Как Drom.ru искал чудо-автомобиль в Таганроге
Новость о продаже первых двух спорт-каров Aquila «ТагАЗ продал первые «четырехдверные» купе Aquila: кузов из пластика, а цена — фантастика» набрала на Drom.ru более 100 тыс. просмотров. В то же время вокруг проекта...

Новости о ТагАЗ Aquila

Новость о ТагАЗ AquilaВо Франции на базе ТагАЗ Аквила сделают родстер
Французская компания MPM Motors, которая в цехе под Парижем выпускает спорткары Erelis — копию российского TagAZ Aquila, заявила о намерении расширить свою гамму недорогим родстером.
Новость о ТагАЗ AquilaСпорткар Tagaz Aquila протестировал Стиг из Top Gear (не шутка)
Французская компания MPM Motors, которая в цехе под Парижем выпускает спорткары Erelis — копию российской «ТагАЗ Аквила», сообщила о том, что ее автомобиль протестировал легендарный Стиг из телепрограммы Top Gear.
Новость о ТагАЗ AquilaФранцузский завод по производству спорткаров Аквила может ответить по долгам ТагАЗа
Французская компания MPM Company SAS, которая в цехе под Парижем выпускает спорткары Erelis — копию российской «ТагАЗ Аквила», может стать ответчиком по долгам разорившегося Таганрогского автозавода.

Последние сообщения с форума про ТагАЗ Aquila

Каталог: технические характеристики ТагАЗ Aquila

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по ТагАЗ Aquila