В 2007 году компания «Донинвест», которая контролирует Таганрогский автомобильный завод, получила право на сборку двух моделей корейских внедорожников SsangYong — Musso и Korando, снятых с производства.
Продажи российской копии Musso, которой дали название TagAZ Road Partner, начались летом 2008 года.
Напомним, этот внедорожник появился в 1993 году в результате сотрудничества между SsangYong и Daimler-Benz, а дизайн его был разработан знаменитым британцем Кеном Гринли.
Автомобиль имеет классическую для внедорожников компоновку: кузов на лонжеронной раме, подключаемый полный привод с понижающей передачей.
В Musso использовалась лицензионная агрегатная база Mercedes (двигатели и трансмиссия) — всего линейка включала шесть модификаций (три бензиновых и три дизельных), из которых российскому Роад Партнеру достались только две.
Обе с бензиновыми агрегатами: 2,3 л (150 л.с., «механика») и 3,2 л (220 л.с., «автомат»).
Внешне Musso и его наследника Роад Партнер невозможно спутать ни с каким другим внедорожником, интерьер машины также нельзя назвать безликим, чем грешили многие машины 90-х.
Здесь бросаются в глаза крупные рычаги ручного тормоза и коробки передач, а что касается передней панели, то она объемного вида, с большим «козырьком», под которым объединены простая, но информативная группа приборов, крупные воздуховоды (водительский и центральные) и функциональная центральная консоль с крупными кнопками и классического типа блоком управления климатом.
Пассажирская сторона порадует вместительным перчаточным ящиком.
Между передними сиденьями расположился разделительный подлокотник с большим боксом, подлокотник есть и у заднего дивана.
В базовую комплектацию (с 2,3-литровым мотором и МКПП) включены: 16-дюймовые легкосплавные диски, гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, электропакет (стекла, зеркала), обогрев боковых зеркал и передних сидений, руль в кожаной оплетке, иммобилайзер.
В более дорогой модификации Роад Партнер 3.2 AT дополнительно предложит кожаную обивку сидений, противотуманные фары, сиденье водителя с регулировкой по высоте, датчик дождя и другое оборудование.
ТагАЗ Роад Партнер комплектовался одним из двух бензиновых двигателей: 2,3-литровым силовым агрегатом в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 3,2-литровым мотором с 4-диапазонным «автоматом».
Мощность — 150 и 220 лошадиных сил соответственно, крутящий момент — 210 и 307 Нм.
Максимальная скорость внедорожника — 176 км/ч (2.3 MT) и 188 км/ч (3.2 AT), а для разгона с места до 100 км/ч этим модификациям потребуется 12,5 и 10,2 секунды.
Оба мотора атмосферные, потребляют бензин марки АИ-95 и отвечают требованиям Евро-3.
Базовый двигатель в городском цикле расходует 16,4 л бензина на 100 км, а за городом — 10 л/100 км, средний расход — 12,2 л/100 км.
Более мощная модификация с «автоматом» в городе потребляет 20,4 л/100 км, а на шоссе 14,1 л/100 км, в смешанном цикле — 16,4 л/100 км.
Топливный бак имеет объем 72 литра.
В ТагАЗ Роад Партнер заложены классические для внедорожника конструктивные решения.
Помимо прочего, автомобиль оснащен гидравлическим усилителем рулевого управления и дисковыми тормозами спереди и сзади (передние вентилируемые).
На скользкой дороге или на бездорожье трансмиссия типа part-time 4WD позволяет вручную подключить передний мост — переключение из положения 2H в положение 4Н осуществляется перед началом движения или на скорости до 70 км/ч.
Есть также режим 4L с использованием пониженной передачи (на колеса передается более высокий крутящий момент), перевести трансмиссию в этот режим можно только после полной остановки.
ТагАЗ Роад Партнер в пятидверном кузове имеет следующие размеры: длина — 4656 мм, ширина — 1864 мм, высота — 1735 мм.
Колесная база — 2630 мм.
Минимальный радиус разворота 5,7 м.
Высота дорожного просвета — 195 мм.
Передний и задний свесы — 870 и 1160 мм.
Стандартом для внедорожника стали шины 235/70 R16, полноразмерное запасное колесо крепится под кузовом.
Багажное отделение имеет объем 780 литров, его можно увеличить до 1910 литров, сложив части спинки заднего дивана.
Несмотря на устаревшую конструкцию, не забыты требования безопасности.
В стандарте ТагАЗ Роад Партнер имеет усилители жесткости в дверях, травмобезопасную рулевую колонку, трехточечные ремни, антиблокировочную тормозную систему (ABS), подушку безопасности водителя.
Дополнительно к этому более дорогая комплектация 3.2 AT предлагает подушку безопасности переднего пассажира и датчик дождя.
ТагАЗ Роад Партнер вызывал большой интерес покупателей благодаря своей невысокой стоимости.
Главными плюсами модели являются отличная проходимость, неплохая динамика, высокая маневренность, комфортный салон и хорошее оснащение.
Минусом можно назвать отсутствие модификаций с постоянным полным приводом Full-time 4WD, в худшую сторону отличающееся от корейского оригинала качество сборки, проблемы с ЛКП и недостаточная защита от коррозии.