ТагАЗ Тагер - цены на новые и б/у автомобили, фото, видео, отзывы и технические характеристики

ТагАЗ Тагер

Общая оценка — 8.5 из 10 («хорошо»). Получена на основе 418 мнений реальных владельцев. Подробно
оценка
модели
8.5

Тагер, если не считать уазовских джипов, — самый доступный на нашем рынке полноценный внедорожник. И не беда, что это лицензионная копия корейского SsangYong Korando. Последний создавался по всем канонам ныне забытого жанра. Лонжеронная рама, цельный задний мост, передняя двухрычажная подвеска, полный привод, имеющий схему Part Time и понижающий ряд. Сейчас такой набор можно встретить либо у специфических моделей, либо у редких крупных и дорогих внедорожников.

Korando имел его с 1996 года, Тагер — с 2008-го. Напомним, в 2007-м российское предприятие приобрело оборудование и права на промышленную сборку внедорожника. «В подарок» таганрогскому двойнику вместе с шасси, полноприводной трансмиссией и коробками передач (5МКП и 4АКП) достались и двигатели. Бензиновые 2,3 л (150 л.с.) и 3,2 л (220 л.с.), а также дизельные 2,6 л (104 л.с.) и 2,9 л (120 л.с.). Большая часть модификаций оснащается механической коробкой передач и только для самого мощного 220-сильного мотора предлагается «автомат».

Основное отличие Тагера от SsangYong — пятидверный кузов, который в Таганроге выпускают вместе с трехдверным. Комплектация характерна для 90-х годов, то есть никакой новомодной электроники. Практичный салон, конечно, не выглядит современно, однако приборная панель у машины вполне информативная, все показания легко читаются, блок управления на центральной консоли функционален и для большего удобства дополнен глубокой нишей для хранения мелких предметов. Под ней — еще одна ниша с лотком и двумя подстаканниками, лоток для мелочей имеется и над центральной консолью. Пластиковая облицовка салона практична и легко моется. Базовая комплектация Тагера включает гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, стандартный электропакет (электростеклоподъемники, боковые зеркала с обогревом и электрорегулировкой), иммобилайзер, кондиционер и центральный замок с ДУ. В более дорогом оснащении автомобиль предложит CD-проигрыватель с 6 динамиками, кожаную обивку и подогрев передних сидений.

Под капотом ТагАЗ Тагер можно встретить силовые агрегаты разного объема и мощности, как бензиновые, так и дизельные. Все — производства по лицензии Mercedes-Benz. Начальный бензиновый «16-клапанник» объемом 2,3 литра с многоточечным впрыском выдает максимальную мощность 150 л.с. (при 6200 об/мин) и 210 Нм крутящего момента (при 2800 об/мин). Еще один распространенный вариант — бензиновый рядный шестицилиндровый мотор объемом 3,2 литра. Он располагает мощностью в 220 «сил» (при 6500 об/мин) и 307 Нм крутящего момента (4700 об/мин), что позволяет Тагеру набрать «сотню» за 10,9 секунды и максимальную скорость 170 км/ч, в то время как для базовой версии это 12,5 сек. и 165 км/ч соответственно. Устанавливались на ТагАЗ Тагер и дизельные «четверки» — объемом 2,6 и 2,9 л. Они скромнее по показателям мощности (104 и 120 л.с.), но обладают вполне приличной тягой (216 Нм и 256 Нм), в среднем довольствуясь 8,7-10,5 л топлива, в то время как бензиновые расходуют в смешанном цикле 10,2-15,9 л/100 км. Объем топливного бака у всех версий — 70 литров.

Как уже сказано, в Тагер заложены классические для внедорожника конструктивные решения. Помимо прочего, автомобиль оснащен гидравлическим усилителем рулевого управления и дисковыми тормозами спереди и сзади (передние вентилируемые). Трансмиссия типа part-time 4WD может использоваться только на скользкой дороге, по сухому асфальту можно передвигаться только на заднем приводе. Передние колеса включаются с помощью электровакуумных муфт, электроника управляет и включением понижающей передачи. Размер кузова отличается в зависимости от количества дверей. Пятидверный Тагер имеет длину 4512 мм, трехдверный — 4330 мм. Колесная база — 2480 или 2630 мм. Стандартом для внедорожника стали шины 235/70 R16, запасное полноразмерное колесо закреплено на двери багажника. Само багажное отделение имеет объем 350 литров, его можно увеличить до 1200 литров, сложив спинку заднего сиденья (она разделена на две равные части), при этом образуется ровный пол.

Несмотря на устаревшую конструкцию, не забыты требования безопасности. В стандарте джип ТагАЗ имеет усилители жесткости в дверях, травмобезопасную рулевую колонку, трехточечные ремни, антиблокировочную тормозную систему (ABS), подушку безопасности водителя, а за доплату предлагалась и пассажирская подушка. Данные о краш-тестах машины отсутствуют.

ТагАЗ Тагер вызывал большой интерес покупателей благодаря своей невысокой стоимости. Главными плюсами модели являются отличная проходимость, неплохая динамика, высокая маневренность, комфортный салон и хорошее оснащение. Среди минусов владельцы часто называют склонность к «козлению», большой расход топлива, маленький багажник. Еще один минус проявляет себя на 3-дверной версии с самым мощным мотором — сочетание большой тяги и короткой базы влечет за собой склонность к заносам. Здесь не помешал бы постоянный полный привод Full-time (что в оригинале предлагал Korando 3.2 AT), но Тагер такого удовольствия лишен. Хотя на просторах Интернета можно встретить решение этой проблемы народными умельцами путем частичной замены узлов. Есть недостатки, обусловленные и качеством сборки: не очень четкое переключение скоростей (особенно при переходе на пониженную), проблемы с ЛКП и недостаточная защита от коррозии.

Читать полностью

Продажа ТагАЗ Тагер

Отзывы о ТагАЗ Тагер

Мнения российских владельцев ТагАЗ Тагер
ТагАЗ Тагер 2010 год, 2300 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Все в нем есть для комфортной езды
нет
ТагАЗ Тагер 2008 год, 2300 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Отличный авто , за 3 года проехал 35ткм ни разу не подвел,и рыбалочки были борзые и по горам ,долам погонял,авто класс для тех кто понимает,для офисных людей не вариант,ремонт тока самому ни кто толком в саненгах не шарит,кто с железяками дружит это для них авто,удачи
слабый сервис
за 100ткм ничего не ломалось только по мелочи,лампочки колодки
ТагАЗ Тагер 2010 год, 2300 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Прекрасный рамный автомобиль
Кулиса

Статьи о ТагАЗ Тагер

Статьи об автомобилях ТагАЗ Тагер - тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Статья о ТагАЗ ТагерФотоотчет об автопутешествии Уфа—Одесса—Крым
Маршрут движения в одну сторону был запланирован ещё дома, а остальное по ситуации: Уфа—Белебей—Самара—Сызрань—Саратов—Балашов—Воронеж—Белгород—Нехотеевка (граница)—Харьков—Днепропетровск—Кривой Рог—Вознесеновка—Одесса—Николаев—Хе...
Статья о ТагАЗ ТагерЭкспедиция «Югра—Таймыр 2012»: Нижневартовск—Норильск и обратно на Toyota Land Cruiser 80 и ТагАЗ Tager
Главной особенностью в подготовке автомобилей, кроме обычной внедорожной подготовки, являлось обеспечение возможности взятия на каждый борт как можно большего количества топлива, поскольку не было известно, сколько...
Статья о ТагАЗ ТагерСанкт-Петербург—Якутск на ТагАз Тагер
Я прилетел в Питер в конце августа, а через несколько дней из Калининграда приехал мой друг Роман. У него была цель — купить продукт отечественного автопрома Tagaz Tager. Почему именно эту машину? Небольшой, но надежный ...

Последние сообщения с форума про ТагАЗ Тагер

Каталог: технические характеристики ТагАЗ Тагер

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по ТагАЗ Тагер

Подать объявление
Оценить авто